Friday, August 21, 2015

Четвертая ипостась: за занавесью фантасмагории

Четвертая ипостась: за занавесью фантасмагории

(Вечному Жиду посвящается)


Времени не было. И солнце клонилось к закату, длинная дорога была пустынна и лишь одинокий путник шагал по ней, поднимая с каждым шагом маленькие облака пыли человеческих надежд. Внезапно он почувствовал волну страха и отчаяния, идущую с запада и увидел реку, полную водоворортов человеческих страстей. И узрел он будущего человека, которого тянули ко дну камни грехов его предков. И услышал он крик женщины, родившей этого ребенка, и видел множество смельчаков, бросающихся в реку. Но всех их поглощала разъяренная пучина. И заметила плачущая мать незнакомца, их взгляды пересеклись и он прочел мольбу в ее глазах. Он росился в реку и исчез в пучине, как множество тех смельчаков. Шли минуты и поверхность реки стала спокойной, как зеркало, а из вод вышли двое – незнакомец с ребенком на руках.
И не было предела радости той женщины, и незнакомца приветствовали, как героя, и повели его в дивный сад, где  был устроен великий пир в его честь.  И срывал незнакомец гранаты с деревьев и пил их сладкий сок. И летали там дивные синие птицы небывалой красоты, которыми все любовались, но и ползали земные черви у людских ног, которых никто не замечал.  И юыл в том саду длинный стол, уставленный заморскими яствами. Время от времени прилетали вороны и клевали виноград, но люди, поглащенные питьем вина не обращали внимания.
В самый разгар пиршества в сад вошли трое в длинных черных мантиях с белыми воротниками и заговорили: «Этот человек есть зло. Мы пришли, чтобы забрать его. Ибо он надсмехался над словами нашими праведными и жег нашм книги. Теперь же мы даруем тело его огню, дабы душа его очистилась от грехов.»
Но люди не отпускали незнакомца, наперебой рассказывая о его храбром поступке. И заговорила женщина, мать спасенного: «Да, быть может он совершал эти ужасные поступки. Но своим подвигом он искупил вину, и раскаивается.»
«Я никогда ни в чем не раскаиваюсь,» -  ответил незнакомец.
«Тогда кто же ты?» - спросили люди - «и откуда ты идешь?»
Он взглянул на них и ответил: «У меня много прозвищ, но нет имени.
Ибо иду я с Востока, откуда приходит мудрость, где земля выжжена солнцем и бедуины ползают по равнине, как мухи по мертвой земле. Когда поднимается луна, они жгут свои костры и маленькие островки света видны повсюду. Ибо иду я из страны тех, кто заклинает Луну. И видел я грифонов, сторожащих золото и драконов с железной чешуей. Я исполнял желания Фавна и спорил с Морским Царем.
Ибо иду я с Юга, откуда приходят сокровища. Я бродил по пыльным дорогам, где когда-то ходили пилигримы.
Ибо иду я из Мекки, где хранится зеленая чадра, на которой вышиты руками ангелов серебрянные слова из Корана.
Ибо я тот, который превращал воду в вино, камни в хлеб и лечил слепых, но меня не распяли.
Ибо я тот, кто построил семь алтарей семи главным грехам и создал семь идолов не из серебра и золота, но из плоти и крови. Я украшал их рубинами и жемчугом и омывал их ступни жертвенной кровью.
Ибо я тот, кто дает напится умирающему от жажды, но насытившийся уходит от меня голодным.
Ибо я творю добро, если я нужен людям, но я само зло, когда вокруг слишком много пороков и вы впускаете тьму в ваши сердца. »
«Так все же кто же ты?» - снова спросили люди.
«Прочтите ответ в ваших сердцах,»- горько улыбнувшись незнакомнц пошел прочь, и никто не мог остановить его, ибо у его дороги нет конца, и даже камни расступаются перед ним и океан превращается в проторенную дорогу...

2007

(photo by Mikko Lagerstedt)


No comments:

Post a Comment