Monday, March 3, 2014

Ноктюрн

   Разум, единожды раздвинувший свои границы,
                                                                  никогда не вернется в границы прежние.
                                                                                                            Альберт Эйнштейн



  Я спрашивала весь  вечер, можно ли устать быть человеком. Но так и не получила ответа. А за окном свинцовые тучи качались, словно платочки в руках бродящего ветра и не обращали на меня внимания. «Можно ли устать быть человеком?» - спросила я у ветра. Он улетел не ответив, бросил свои тучи и полетел срывать опавшие листья туда, где Осень.
  Я могла бы написать этой ночью стихи бесконечной печали,  говорить словами и кровью. Но я уже давно не пишу стихов. Потому что я все-таки устала быть человеком.  Странно, но я хожу в бары, кафе, магазины, скучная и непроницаемая как тряпочная кукла, плаваю в лужи алкоголя и пепла. Механическая музыка в автобусах вызывает  у меня потоки слез, ярко-красное однообразие – причина вечной тошноты.  Ароматы дорогих духов, салонов красоты, светских тусовок, аромат пафоса и…. неудержимая моральная рвота. Я хочу одного – отдохнуть. Не видеть ни  магазинов, ни парков, ни аптек, ни лифтов, ни общественного транспорта, ни дорогих автомобилей. Я хочу стать камнем, согретым солнцем; теплым, неподвижным. 
  Я устала быть человеком. У меня устали руки, ногти, брови. Мне больно засыпать на рассвете и губы устали от вечной улыбки. Было бы замечательно бегать по улицам и кричать, кричать, кричать, пока не заболят связки или не замерзнешь.  А потом обойти все кабинеты, плюнуть зеленой слюной в лицо каждому чиновнику,  ткнуть квадратоголовых лицом в зеркало и сладко прошептать : «Смотри, это – ты, беспозвоночное».  Было бы прекрасно  проснутся и не увидеть все эти признаки жизни: кровати  правительства, полные кровавой влаги;  грязные уши, подслушивающие грязные тайны; черные маски…
  А я не хочу прозябать, с каждым днем опускаясь все ниже и ниже, пока как червь не станешь  ползать под землей и питатся отходами. Зачем мне все это, зачем столько несчастий? Где мой мир?  Где сирень? Где дождь, что выстукивал слова, превращающиеся в стихи? Где топот осени?  Я не больна. Знаете, что со мной случилось? Я просто устала быть человеком.
  И к концу ночи я решу: ну их всех к черту! С первыми лучами солнца я стану камнем. Неподвижным, купающимся в лучах солнца. Или лучше утопленницей, покоящейся на дне моря. Вечно молодой. Но лишь только забрезжит рассвет, я снова надеваю униформу –мою фирменную улыбку. И снова сосиски на завтрак и механическая музыка в автобусах.  Выхожу на улицу, спокойная, одетая в цветастое платье, яркие балетки на ногах. Гневная и забывшая про свой гнев, разочарованная в жизни не более, чем другие, одинокая девушка с миллионом друзей. Захожу в аптеки, магазины, офисы, бары и кафе. Прохожу сквозь чужие судьбы, кабинеты окулистов и дворы, где на цветных веревках болтается белье – майки, джинсы, полотенца; и все они плачут медленными грязными слезами…


No comments:

Post a Comment